Требования к макетам печатной продукции
Готовый полиграфический макет передается в типографию в виде одного или нескольких файлов. Всем файлам должны быть присвоены уникальные имена, написанные латиницей без использования пробелов, с корректным указанием расширения (типа файла).
В формате CorelDraw:
Макеты, подготовленные в программе CorelDraw, принимаются в виде файлов с расширением *.cdr.
Не рекомендуем без необходимости пользоваться стилями и оставлять в документе неиспользуемые стили.
К сожалению, большинство заливок и эффектов, которые классно делает Corel, плохо воспроизводимо в печати. В Сorel и Illustrator желательно преобразовать в битмапы все эффекты (прозрачность, линзы).
Помещая элементы в «контейнер», нельзя группировать ни элементы, ни сам контейнер с чем-либо, т.к. при перемещении такого «контейнера» элементы могут остаться на месте.
Не стоит использовать шрифты с «некруглыми» размерами кеглей, например, 11,357 или 9,882; лучше — 11,3 , или 9,9.
Минимальная толщина линий и обводок в макете должна быть больше «волосяной линии» (т.е. составлять минимум 0,5 pt).
В формате Illustrator, Photoshop, InDesign:
В формате TIFF
В печать принимаются макеты, сохраненные как растровое изображение в формате TIFF. При этом необходимые требования к файлу следующие:
- · цветовая модель CMYK,
- · оптимальное разрешение составляет 300 dpi (600 dpi в случае присутствия в макете текста мелкого кегля),
- · все Path и Clipping Path сохранены отдельно от растрового файла, а сам файл сохранен без слоев, альфа-каналов и компрессий.
В формате JPG, BMP, PCX, GIF и т.д.:
Макеты печатаются «как есть», качество печати полностью зависит от качества макета.
В формате PDF:
При подготовке PDF-файлов для печати на цифровой печатной машине следует учитывать следующие важные моменты.
Все шрифты работы необходимо помещать непосредственно в файл PDF (Settings –> Job Options –> Fonts –> Embed All Fonts). TrueType-шрифты для гарантии лучше поместить в окно [Always Embed].
При помещении многослойных TIFF (Adobe Photoshop) следует выполнять совмещение слоев до помещения изображения в публикацию.
Помните, что помещение в работу изображений с реальным разрешением ниже 200 dpi приводит к заметной потере качества при печати.
Для гарантии качества Вы можете также предварительно просмотреть созданные Вами PDF-файлы при большом увеличении (масштаб 400 - 1600%, инструмент «Увеличительное стекло») в Acrobat Reader, желательно, на другом компьютере. Все видимые дефекты: отсутствующие и неправильно растрированные шрифты, некорректные градиенты и прочие должны быть устранены Вами до или на этапе создания PDF.
При подготовке ЛЮБЫХ файлов (и в особенности спусков полос) следует учитывать:
Формат листа, на котором размещается изображение, выбирается из набора стандартных форматов бумаги: А3 (420мм х 297мм) (ч/б печать) , А4 (297мм х 210мм) (ч/б печать), SRA3 (450мм х 320 мм) (iGen4), B3+ (520мм х 360 мм) (iGen4), XXL (660мм х 360 мм) (iGen4).
Для любого из выбранных форматов незапечатываемая зона должна составлять не менее 5 мм от каждого края листа. Изображение, попадающее в эту зону, будет обрезано автоматически.
Цветовая модель любых иллюстраций должна быть либо CMYK либо Grayscale.
Макеты, созданные не в специальных графических программах (например, в продуктах пакета Microsoft Office), не годятся для печати и в работу не принимаются. Возможна переделка макета по образцу предостаставленного Вами, по отдельному согласованию с менеджером, за отдельную плату и при наличии технической возможности.
Размеры и спуски полос в полиграфии
Как правило 90% ошибок в постпечатной обработке являются следствием ошибок в макете.
Простой пример: тонкий (меньше 5мм) элемент (контур) по краю вырубки. Вырубной станок (саже самый хороший) имеет допуск хода плиты ±0,5мм. В итоге ширина вашего контура будет колебаться больше чем на 10%. Это хорошо заметно визуально и ничего сделать с этим не получится - только переделать макет и перепечатать.
«Вылеты» графических элементов за обрез должны составлять по 2 мм с каждой из сторон.
Элементы дизайна должны отстоять минимум на 5 мм от линий реза внутрь макета.
Стандартные форматы бумаги, на которых печатает iGen4:
- · SRA3 (450мм х 320мм),
- · B3+ (520мм х 360мм),
- · Наибольший возможный формат XXL (660мм х 360мм).
Запечатываемое поле меньше выбранного формата листа на 5 мм с каждой из сторон (на самом деле меньше, но на это лучше не рассчитывать). Например, для формата SRA3 запечатываемое поле составит 440х310мм. Максимально возможное запечатываемое поле на iGen4 – 650мм х 350мм.
Размер документа в верстке всегда должен соответствовать реальному размеру готового изделия - ЭТО МАКЕТ и он должен соответствовать действительности!!! Именно по-этому при верстке визиток НИКОГДА не располагайте их на листе А4 или А3 и т.д. - визитка 50х90мм и размер страницы должен быть тоже 50х90мм (ну или какой там нужен...)
Шрифты в макете для печати в типографии
Шрифты в макете должны быть переведены в кривые.
Шрифты должны быть переведены со значением порога точек не более чем 256 единиц. Тексты, написанные маленькими кеглями (кегль — размер шрифта) или прописными декоративными шрифтами, нужно оставлять в исходном виде (не в кривых). В противном случае на оттиске проявится эффект «ворсистости» букв, который является побочным и никак не исправляется. Следует также учесть, что текст, переведенный в кривые, становится немного толще, что критично при работе с некоторыми гарнитурами шрифтов, подразумевающими использование тонкого начертания. Подобный текст также оставляйте неконвертированным.
Если в макете сохраняются не переведенные в кривые тексты, обязательно прикладывайте к макету все шрифты, которые вы используете при работе с ним. Отсутствие таковых приводит к неправильному восприятию программами печати вашего макета. Проверяйте текст, написанный черным цветом: он не должен быть композитным (состоящим из триадных красок).
Проверяйте текст перед тем как перевести его в кривые. Исправление ошибок в текстах, переведенных в кривые, невозможно!!!
Изображения используемые в макете для печати
Все изображения, используемые в макете для полиграфии и печати, должны быть переведены в CMYK (или Grayscale).
Рекомендуемое разрешение всех импортированных изображений – 300 dpi. Не используйте внутреннего масштабирования - это не изменит реального разрешения. Преобразовывайте в необходимый масштаб в Adobe Photoshop и импортируйте в макет.
Старайтесь не поворачивать объекты-иллюстрации. Импортируйте изображения только в форматах TIFF или PSD, без слоев и без компрессий. Старайтесь избегать в изображениях полутонов ниже 5% и выше 95% заливки в канале цвета.
Архиважно! Графические изображения, взятые с интернет-сайтов (разрешение 72 dpi), фотографии с телефонов (менее 3 мегапикселей) и JPG-файлы, сохраненные с большим коэффициентом сжатия, для полиграфии непригодны. Напечатанная картинка будет далека от совершенства...
Избегайте больших однотонных плашек в макете.
На плашки рекомендуется накладывать шум. Для шумления можно воспользоваться стандартными средствами графического редактора, либо добавить на плашку полоски толщиной 1pt с шагом 1pt на 10% темнее от цвета самой плашечной области.
Для получения насыщенного черного цвета рекомендуется применять композитные цвета (60:50:30:100; 50:50:50:100; 80:69:65:82). Однотонная черная плашка с красками (0, 0, 0, 100) будет выглядеть на печати темно-серой. При печати 1+0 или 1+1 черный цвет должен состоять только из черного канала - C:0, M:0, Y:0, K:100 или 100 Black в одноцветной шкале Grayscale. Черный цвет, составленный композитом из четырех цветов, автоматически корректируется в 100 Black. Проверьте также Ваши полутоновые изображения. Рекомендуемые предельные значения для самых темных мест: С-81%, М-70%, Y-64%, K-85%. Для самых светлых участков изображения - С-6%, М-6%, Y-0%, K-6%. Не рекомендуется создавать градиентную заливку, уходящую в абсолютно белый цвет (0%). Оставьте 6%.
Цвета PANTONE, а также других цветовых моделей, кроме CMYK, обязательно переводить в CMYK (или Grayscale если у вас черно-белая печать). Непереведенные цвета будут автоматически заменяться в растровом процессоре на наиболее близкие по значению CMYK или Grayscale аналоги. Типография в таком случае снимает с себя ответственность за возможные ошибки в цветопередаче.
Как готовить макеты под печать прозрачным тонером.
Инструкция по дизайну и техники печати прозрачным тонером на принтере Xerox Color 1000
Настройка работы с файлом InDesign
- · Добавьте новый слой в палете слоев и назовите его Clear.
- · Переместите Прозрачный слой в начало палеты слоев.
- · Добавьте новый цвет в палитре цветов и назовите его Clear. Это установка по умолчанию в некоторых контроллерах DFE. Очень важно использовать одинаковое название цвета во всех используемых приложениях. Название цвета крайне важно.
- · Определите Тип цвета как Плашечный.
- · Установите режим цветов на режим CMYK: 0/100/0/0. Вы можете выбрать любой из четырех цветов и установить его на 100%.
- · Присвойте Clearцвет областям заливки и строкам в тексте, созданным в InDesign, затем переместите их в прозрачный слой.
- · Чтобы произвести печать Прозрачным тонером по всей поверхности изображения, тексту или графике, тонер закроет все изображение, находящееся на нижнем слое. Выберите Window > Attributes > Overprint Fill and/or Stroke. (Окно>Атрибуты>Дополнительная заливка области и/или строки).
Графика из Adobe Illustrator
- · Скопируйте и вставьте графику из Illustrator в InDesign.
- · Укажите, какое пространство и/или линия будут покрыты Clear тонером
- · Переместите все элементы, которые необходимо залить прозрачным тонером, в новый слой.
- · Установите дополнительную печать для элементов, которые необходимо залить прозрачным тонером.
Создание эффектов в Photoshop
Для выделения области изображения с мягким краем и/или градиентной заливкой создайте монохромный файл с этой областью в Photoshop и поместите его в InDesign поверх базового изображения. Другая опция — добавление плашечной заливки прозрачным тонером в файле Photoshop.
Требования к файлам для цифровой печати.
- · Типы файлов: TIFF (без LZW компрессии), PSD, EPS, PDF (Press Quality), AI, разрешение не менее 300 dpi;
- · Масштаб изображения должен быть 1:1;
- · Для создания изображений используется палитра цветовой модели CMYK, без дополнительных альфа-каналов (Channels) и путей (Paths);
- · Используемые шрифты и логотипы должны быть конвертированы в кривые;
- · Связанные с файлом растровые изображения должны быть внедрены в документ и находится в формате TIFF или EPS с соответствующим пиксельным разрешением, не должны иметь дополнительных альфа-каналов (Channels) и путей (Paths);
- · При верстке необходимо оставлять поля 3-5 мм;
- · Изображения "на вылет" должны быть сверстаны с учетом обреза (3-5 мм).
Требования к файлам для офсетной печати.
Векторные файлы:
- · CorelDraw – .CDR
- · Adobe Illustrator – .AI, .EPS
- · Adobe Photoshop – .TIFF
- · QuarkXpress – .QXP
- · Adobe PageMaker – .PM
- · Adobe InDesign – .IND
- · Adobe Acrobat – .PDF
Рекомендации по подготовке файлов:
- · При использовании программы Adobe Indesign вместе с основным файлом должны прилагаться используемые в макете шрифты и подлинкованные изображения.
- · Все шрифты, включая Paragraph Text, должны быть с конвертированы в кривые. При использовании программы Corel Draw все интерактивные эффекты, в том числе прозрачности, должны быть сепарированы. При наличии таковых все растровые изображения конвертируются в одно вместе с задним фоном без прозрачности.
- · Минимальное разрешение внедренных растровых изображений 300 dpi, максимальное не должно превышать 600 dpi. При подготовке макета необходимо использовать только цветовую модель CMYK. Составной цвет не должен превышать в суммарном соотношении 280%.
- · При использовании текста черного цвета использовать однокрасочный черный цвет (С:0, М:0, Y:0, K:100). Для заливки плашек использовать составной черный цвет (C:80, M:60, Y:40, K:100).
- · Категорически запрещается помещать графику в макет с помощью Clipboard (буфера обмена).
Растровые файлы: TIFF, EPS, JPEG, PSD
Рекомендации по подготовке файлов:
- · Растровые изображения подготавливаются с разрешением не менее 300 dpi, но не более 600 dpi в цветовой модели CMYK. Оптимальным служит формат TIFF без компрессии.
- · Не допускается наличие дополнительных каналов и слоев.
- · Формат изображения (вместе с припуском и метками на обрез) не должен превышать 330х480мм.
- · Файл готовится с припуском и обрезными метками. Обрезные метки располагаются за границами изображения. Ширина припуска - не меньше 3 мм с каждого края. Расстояние от текста или других графических объектов до края резки - не меньше 3 мм.
Примечание: Качество тестов в растровых файлах значительно ниже, чем в векторных.
Требования к файлам для широкоформатной печати:
- · Файл должен быть подготовлен в формате TIF (.tif).
- · Цветовая модель CMYK, 8 bits.
- · Не внедряйте цветовой профиль.
- · Все слои должны быть слиты в единый слой (Background).
- · Без альфа-каналов (Channels), путей (Paths) и компрессии.
- · Черный цвет должен состоять из четырех красок (C-75%, M-68%, Y-67%, K-90%).
- · Для печати с качеством 720 и 1440 dpi в файле не более 150dpi.
- · Для печати с качеством 360 dpi в файле не более 72dpi.
- · Одно изображение на печать – один файл.
- · Размер изображения в файле должен соответствовать печатному размеру (1:1)
- · Припуски на обрезку не делать.
Компания не несет ответственности за качество продукции, в случае если предоставленные файлы, не соответствуют перечисленным требованиям. Не соблюдение вышеперечисленных требований приводит к увеличению времени выполнения и стоимости Вашего заказа!